Услуги
О нас
Кейсы
Контакты
Блог
ОБСУДИТЬ ПРОЕКТ
СпросиВрача
Спроси
Врача
medtech
контекстная реклама
установка приложений
Принесли клиенту
11 250 000,00 ₽ выручки с помощью Яндекс.Директа
О ПРОЕКТЕ
🔎
Услуги доступны по всей России 24/7
🚀
В августе 2024 года компания запустила приложение «СпросиВрача»
💸
Средний чек — 1000 ₽
СпросиВрача
— онлайн-сервис для получения медицинских консультаций. Сервис предоставляет пользователям возможность задавать вопросы врачам, получать мнения разных специалистов, расшифровывать анализы и разбираться в симптомах, не выходя из дома.
Цели и задачи
В начале нашего сотрудничества у клиента было представлено несколько видов услуг: персональные консультации в чате, вопрос-ответ на платной и бесплатной основе. При этом в мобильном приложении можно было задать только платный вопрос, остальные виды услуг были недоступны.
Изначально компания обратилась
с общей целью — продвижение услуг сервиса
. В ходе консультаций мы смогли вскрыть ограничения и барьеры, найти оптимальное решение для клиента и поставить конкретную цель в цифрах.
На момент обсуждения выяснилось, что оцифровать результаты на сайте будет сложнее, чем в мобильном приложении. У клиента отсутствовала система аналитики для сайта из-за дороговизны вспомогательных сервисов, а технически реализовать аналитику собственными силами разработки не казалось возможным. С учётом данных барьеров клиент выразил необходимость в оцифровке конечных результатов.
Мы начали поиск решения и углубились в проект, учитывая все маркетинговые аспекты. Выяснилось, что
локомотивная услуга сервиса — это вопрос/ответ
, именно она наиболее востребована у потребителя.
При этом 80% аудитории потребляют контент на сайте с мобильных устройств. Мобильное приложение на момент начала сотрудничества только вышло на рынок, и мы предложили обратить на него внимание.
Был риск того, что данное решение каннибализирует трафик с сайта, но оценив потенциальную выгоду, мы всё-таки решили протестировать данный подход.
В качестве цели на начальном этапе взяли установки мобильного приложения.
В будущем планировали найти решение и оцифровать
доход с установок.
Читайте, что из этого вышло.
Барьеры с которыми мы столкнулись в ходе работы:
❌
отсутствие исторических количественных данных
❌
отсутствие прозрачной системы аналитики
❌
отсутствие бонусов и скидок для клиентов
Базовая воронка:
показ → клик → установка → покупка
Цели на 1-м этапе
Продвижение услуг — установка мобильного приложения,
CPI ≤ 350 ₽
Цели на 2-м этапе
Установка мобильного приложения — возврат маркетинговых инвестиций
ROMI ≥ 50%
1.
Анализ целевой аудитории
В процессе исследования целевой аудитории, помимо открытой информации, мы запросили у клиента выгрузку из базы данных сайта с помощью SQL.
При анализе этих данных нам удалось узнать много полезной и точной информации о целевой аудитории, её поведении и платёжеспособности. За счёт этого удалось найти не тех, кто использует бесплатные возможности сервиса, а тех, кто готов покупать.
Запрашивали следующие данные: пол, возраст, город, устройство, операционную систему, а также данные по востребованным специализациям врачей.
Гистограмма: количество вопросов по специализациям
Портрет целевой аудитории
По итогу выяснилось, что больше всего покупают женщины 25−34 лет из крупных городов России. Наиболее платёжеспособными оказались пользователи iOS, хотя доля пользователей на Android была больше. В дальнейшем в работе мы опирались на полученные данные.
2.
Исследование спроса и семантика
Итого у нас получилось 4 рекламные кампании. Их поделили по типу запросов (брендовые и небрендовые), а также по типу самых популярных операционных систем (iOS, Android).
Перечисленные выше типы кластеризировались на подкатегории. Группы делились по следующей логике:
упоминание
бренда
— «боли в кишечнике спроси врача»
упоминание
боли
— «болит низ живота»
общие
запросы
— «вопросы врачу личные»
конкретные
специализации
врачей
— «консультация гинеколога по телефону круглосуточно бесплатно»
В отдельные группы выделили общие и транзакционные запросы для облегчения дальнейшего анализа и оптимизации кампаний по группам. На уровне кампаний добавили минус-слова, чтобы не расходовать бюджет на нерелевантные запросы.
Архитектура рекламных кампаний
3.
Объявления и расширения
На этапах тестирования были выбраны два плейсмента — РСЯ и поиск, но в дальнейшем мы отказались от РСЯ, далее узнаете почему.
Текстовые сообщения для поиска были одинаковыми вне зависимости от типа рекламной кампании. Предложить какой-то привлекательный оффер было невозможно в связи с тем, что у клиента отсутствовала система лояльности. В связи с этим мы чётко и понятно доносили преимущества сервиса в объявлениях.
Поскольку цена за вопрос была низкой и привлекательной, мы указывали её. С CTA не экспериментировали и везде призывали устанавливать приложение.
Пример объявлений для РСЯ
Пример объявлений для поиска
4.
Тесты и первые результаты
В первый тестовый неполный месяц нашей работы получилось
перевыполнить план в 6 раз
и достичь
CPI на поиске — 67 ₽
,
CPI в сетях — 33 ₽
, по итогу мы получили
3062 установки с CPI — 59 ₽
. Напоминаем, что в планах было
≤ 350 ₽
.
Проанализировали результаты и приняли решение масштабироваться в РСЯ, так как стоимость установок с этих рекламных кампаний была сильно ниже, чем с поиска.
Параллельно велась совместная работа с клиентом по внедрению сквозной аналитики, чтобы в будущем было понимание отдачи от рекламы (ROAS). С помощью IT-специалистов
интегрировали сервис аналитики AppMetrica
и смогли собирать более глубокие данные, в том числе Revenue бесплатно.
После полученных данных о доходе с установок выяснилось, что,
несмотря на более дешёвую установку, РСЯ приносит меньше дохода, чем реклама на поиске
. В связи с этим мы начали постепенно уменьшать долю выделяемого бюджета на РСЯ и следить за результатами, а по итогу перераспределили бюджет на поиск и отказались от РСЯ.
Мы подсветили клиенту факт того, что итоговая стоимость установки будет выше, но это не играет роли, так как вырастет и доход. В дальнейшем мы ориентировались на показатель ROMI и растили его.
5.
Стратегии ставок и бюджет
В течение следующих нескольких месяцев сделали упор на оптимизацию и масштабирование поисковых рекламных кампаний с ориентацией на ROMI.
Основные действия, которые мы предпринимали для улучшения показателей:
Вносили корректировки в рекламных кампаниях на основании статистики по полу, возрасту и гео.
Занимались чисткой мусорных поисковых запросов и собирали дополнительную семантику.
Тестировали подходы с разными целями в стратегиях: на установку приложения / на покупку услуг.
Собирали статистику по всем заголовкам и текстам в объявлениях, на основе этой статистики выделяли эффективные объявления, на которые в дальнейшем делали упор.
Усилили кампании за счёт повышения недельного бюджета и tCPA, сделали упор на эффективные группы за счёт корректировки цены конверсии на уровне групп, низкоэффективные группы снижали / отключали.
РЕЗУЛЬТАТЫ
CR установок приложения вырос
с 36% до 47%
Общее количество установок приложения:
51 215
Средний доход с установки вырос
с 120 ₽ до 240 ₽
ROMI вырос
с 88% до 140%
Контекстная реклама принесла клиенту
11 253 316,00 ₽
Свяжитесь с нами
Понравился кейс
и хотите сотрудничать? Оставьте заявку
для
бесплатной консультации
!
ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Ресурс Менеджмент
Снизили CPL на 75%
и привлекли 571 соискателя
с помощью VK рекламы
таргетированная реклама
аудит
HR
Подробнее
аутсорсинг персонала, HR
Другие кейсы
Маркетинговое агентство полного цикла
Услуги
О нас
Кейсы
Контакты
Блог
ОБСУДИТЬ ПРОЕКТ
Политика обработки персональных данных